Безопасность в аэропорту. Как реагировать если к вам обратились за помощью
Ранняя осень. Международный аэропорт Сочи. В здании аэровокзала царит предполётная суета. Паспортный контроль, вес багажа, объявления диктора — всё это сильно притупляет бдительность. В такие моменты нельзя никому давать в долг или что-нибудь обещать

Две женщины среднего бальзаковского возраста присели рядом. Обвиняя друг друга в ущербности, перебивая и ругаясь, они рассказали о своей беде. Высоко в горах они купили мёд. Но забыли сдать его в багаж. И теперь сотрудники аэропорта, не пускают на борт самолёта с банкой мёда в ручной клади. Требуют оплатить дополнительное место. Вот они и бегают по залу ожидания в поисках доброго человека. Который окажется джентльменом и согласится взять банку мёда в свой багаж. Выбор пал на меня. Как говорит Воланд в «Мастере и Маргарите»
Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди…
Вот и в моё сердце постучалось милосердие. Заметив растерянность с моей стороны, барышни перешли в атаку:
— Банка надёжно закрыта, — утверждали они, — мёд настоящий куплен у пасечника. Размер благодарности неограничен в пределах разумного.
Слово «благодарность» вывело меня из ступора. Эгоизм победил милосердие и обратился к разуму. Здравый смысл потребовал ответить на три вопроса:
Почему обратились именно ко мне?
Ответ: большой чемодан.
Критичность ситуации?
Ответ: не критично, без мёда ещё никто не умирал.
Возможны ли риски при оказании помощи?
Ответ: да возможны. Если при досмотре багажа выяснится: что к этому мёду пчелы никакого отношения не имеют, то я как минимум не попаду на рейс. Как максимум — встреча с полицией.
Вот они главные вопросы, перед тем как помочь ближнему. Ответив на них, я принял решение: не брать чужой мёд в свой чемодан. А барышням, посоветовал оплатить дополнительное место той суммой денег, которую они подготовили в качестве благодарности. Всё, вопрос убит. Дамы молча развернулись и ушли.